Эпохальная, противоречивая личность в истории политической мысли и PR, Эдвард Бернейс (1891–1995) первым предложил научный метод формирования и манипулирования общественным мнением, которому дал название «инженерия согласия», ставшее теперь известным. Во время Первой мировой войны он активно работал в Комитете общественной информации (CPI), влиятельном пропагандистском аппарате, призванном «показывать, рекламировать и продавать» эту войну американцам – как войну, которая «сделает мир безопасным для демократии». CPI стал прообразом маркетинговых стратегий будущих войн. Применяя методы, усвоенные в CPI, а также некоторые идеи Уолтера Липпмана, Бернейс стал ярым сторонником пропаганды как инструмента демократической и корпоративной манипуляции народом. Сенсационная книга «Пропаганда» (1928) раскрывает его пугающе прозорливое видение пропаганды как способа управления коллективным сознанием в самых разных областях, включая правительство, политику, искусство, науку и образование. Читая эту книгу сегодня, мы с ужасом осознаем, во что превратились современные институты власти и бизнеса, если говорить об организованной манипуляции народом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
ПОИСК
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Уважаемый пользователь, все файлы на этом сайте предоставлены исключительно для ознакомления, после просмотра файла Вы обязуетесь удалить его со своего компьютера и приобрести лицензионную версию. Владельцы и создатели данного сайта не претендуют на авторские права того или иного файла, и по требованию автора, файл может быть удален с сайта.